Recent twitter entries...

  •  

«Работали на олигарха. Решили снять ужастик про зомби»

Опубликовано | Размещено в: Культуры | Опубликовано 19-09-2013

0

В Интернете больше трех лет болтается трейлер фильма «Метелица. Зима мертвецов». Кажется, это вообще первая российская лента про зомби. (Провалившиеся недавно в прокате «Зомби-каникулы» с Михаилом Ефремовым были запущены в производство гораздо позже, — прим. авт.) А экранные кровожадные мертвецы нынче в мировой индустрии страшилок — один из самых популярных трендов. Вспомните ту же «Обитель зла» или сверхпопулярный сериал «Ходячие мертвецы», отбабахавший на ура уже три сезона… 

Собственно, канва сюжета во всех подобных фильмах одна и та же: группа людей пытается отбиться от кровожадных мертвецов, мутировавших от непонятного вируса. А российскому фильму про зомби не мог обойтись без антуража наших реалий: братки с толстыми цепями на шеях, бывший спецназовец, разъезжающий на танке, вставший на борьбу со злом православный батюшка… 

Так вот. Три года любители ужастиков рубятся на форумах и соцсетях — когда же уже выйдет «Метелица»? Очень хочется людям посмотреть, что это будет: очередной пшик, когда трейлер оказывается интереснее самого фильма, или цельная работа, после которой можно будет воскликнуть «Ведь умеем же все-таки снимать»? Обещали премьеры и в 2011-м, и в 2012-м. Создатели картины уверяют, что кино вот-вот на подходе. 

Режиссер Николай Пигарев рассказал «Комсомолке», с чего это вдруг он решил сделать кино про зомби.

— Мы несколько лет назад работали на одного олигарха, занимались всякой «культурой» для него: делали красивые ролики, снимали ему лошадок, должны были запускать несколько телеканалов о моде, искусстве, — говорит Николай. — В какой-то момент решили, что пора уже снимать настоящее, большое кино. И тут как раз всплыла тема зомби… Мы подумали: на Западе же снимают эти фильмы десятками, наверняка и в России кто-то снял такой фильм? Залезли в Интернет — а там ну ничего российского в этом поджанре фильмов ужасов, ни-че-го. Потом в тот день я спускался в метро и передо мной шел двухметровый человек, который громко кричал, пытаясь пройти через турникет с помощью мастеркард, система пищала, а он будто ничего не понимал… Настоящий русский зомби! Это очередное было подтверждение тому, что мы были на правильном пути. 

— Так почему столько времени фильм все никак не выйдет широким прокатом?  

— Во-первых, в России абсолютно не существует независимого кино. У меня, например, нет возможности дать полмиллиона долларов на рекламный бюджет компании-прокатчика. Классическая русская схема — люди приходят и говорят: вот у нас есть кино, вот у нас есть деньги, прокатите наш фильм. В этом случае прокатная контора ничем не рискует, ей неважно, соберет фильм какие-то деньги или нет. Мы планировали сделать как на Западе, когда ты приходишь с фильмом, а прокатчики, если ми понравилось, платят тебе деньги и крутят фильм в кинотеатрах. Это было наивно. В реальности мы показали свое кино крупным кинобоссам, они говорят: все отлично, замечательно, фильмы ужасов очень популярны, но есть момент – в России смотрят только американские фильмы ужасов, из отечественного — только комедии и мультики. 

За последние два года из российских фильмов только комедии отбивали свои бюджеты. В такой проект можно вложить два миллиона долларов и получить назад 10-15 миллионов . Это выгодный бизнес и простой заработок: берем троих актеров, отвозим их в Турцию в отель, где они у бассейна друг в друга кидают помидорами – все…

Режиссер Николай Пигарев (слева) объясняет актерам драматургию эпизода.
Фото: с официального сайта фильма

— Вам ведь наверняка хочется, чтобы фильм имел успех. Но эксперты отмечают явную тенденцию: наш зритель не смотрит российские фильмы ужасов…

— Как ни парадоксально, главное — это потому что у нас в России кино этого жанра не снимают. Но лично я вижу, что тренды в последнее время меняются — рейтинги комедийных сериалов на телевидении падают, и каналы все охотней берут на вооружение те же триллеры, фантастические фильмы. Спрос на наш фильм за границей в целом оказался серьезней, чем в России. Но мы тормозили продажу иностранным компаниям. Хотя прокатили его по европейским фестивалям фильмов ужаса. Многие фанаты в интернете и сейчас нас клеймят предателями родины за то, что наш фильм показывается на зарубежных фестивалях, а в России — нет.

— А есть у русского зомби какие-то отличительные особенности?

— В нашем фильме зомби только стали превращаться в зомби. Это еще не постапокалипсический мир, это самая завязка распространения вируса. Поэтому многих этих зомби не сразу можно отличить от обыкновенного подравшегося алкоголика или бомжа. Это и есть как бы некий такой вот контекст России, где мы каждый день ходим мимо людей, не обращаем на них внимания. Для наших героев это большой шок — вроде это только что были обычные люди с улицы, и вдруг… 

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.