Recent twitter entries...

  •  

Пол Верхувен: «Хочу снять фильм про то, что можно прожить без супружеской верности!»

Опубликовано | Размещено в: Культуры | Опубликовано 19-09-2013

0

Автор «Робокопа», «Основного инстинкта», «Вспомнить все», «Шоугерлз», «Звездного десанта» и прочих незабываемых фильмов в последнее время отошел от кинематографа. За последние 13 лет он выпустил одну – хотя и весьма удачную – полнометражную картину, «Черную книгу», снятую на родине, в Нидерландах. На сегодня Верхувен остается самым известным тамошним режиссером, и нет ничего удивительного, что он стал главной звездой дней культуры Голландии в Москве. 

В конце прошлой недели Верхувен побывал, кажется, всюду: и на презентации фильма «Металлика: сквозь невозможное», и в галерее «Арт-play», и в Третьяковской галерее на Крымском валу – на открытии выставки Пита Мондриана, самого знаменитого голландского художника ХХ века. А потом отправился в кинотеатр «Летний Пионер», где устроили ретроспективу его работ. Там, несмотря на холод и легкий дождь, он полтора часа отвечал на вопросы поклонников. Встречали Верхувена как родного дедушку (его голливудские работы начала 90-х российские киноманы давно знают наизусть), он же радостно улыбался и расточал любезности. Ему 75, но он удивительно бодр и подтянут.

О сексе в кино

– В 70-е, в Европе, во времена сексуальной революции – то есть когда я начинал работать – было куда проще показывать на экране секс. В некоторых художественных кругах все было возможно. Про моногамию все забыли, люди распутничали… Заставить актеров раздеться перед  камерой вообще не было проблемой, не то что сегодня. Последние 15 лет в Голливуде всеми силами стараются снижать возрастные рейтинги – то есть снимать фильмы, которые можно смотреть начиная с тринадцати, а не с семнадцати лет. Это обеспечивает более широкую аудиторию и большую кассу, но для молодого режиссера, который пытается себя выразить – возможно, с помощью провокационных сцен – это, конечно, проблема. О той свободе, которая была у меня в Голландии, в Штатах нельзя и мечтать, хотя в Голливуде платят лучше.

Тема отношений мужчин и женщин меня волнует. Я бы хотел снять фильм про промискуитет. У меня такое чувство, что супружеская верность уже не является необходимостью!.. Однако не стоит говорить, что я все свое творчество посвятил любви и сексу: не забывайте про «Робота-полицейского», где секса нет вообще. Я старался сделать героиню как можно менее сексуальной, чтоб несчастный Робокоп не возбуждался: он же все равно ничего уже сделать с ней не может!

Об «Основном инстинкте»

– Когда я взялся за этот проект, Майкл Дуглас уже был утвержден продюсерами на главную мужскую роль, а вот взять на главную женскую Шэрон Стоун – моя идея. Я ведь с ней уже работал на «Вспомнить все». Что касается эротических сцен, я сделал тщательные раскадровки – каждый кадр был заранее прорисован, актеры знали, какие части тела будут видны на экране, где им надо будет что поцеловать, где что лизнуть. Шэрон Стоун, конечно, потом говорила, что я обманул ее во время съемок эпизода, где она закидывает ногу на ногу – якобы пообещал, что ничего не будет видно… Но это с ее стороны было притворство.

А что касается третьей части «Основного инстинкта», то лично я ее ставить не буду. Я и вторую ставить отказался («Основной инстинкт-2» вышел в прокат в 2006 году и с грохотом провалился. – Ред.) Я терпеть не могу сиквелы. Там нет ощущения авантюры. Потому что когда ты делаешь фильм, бросаешься в омут головой. Ты ни в чем не уверен, сомневаешься и нервничаешь. Так и надо, потому что любой фильм – результат путешествия в неизвестное. А когда снимаешь сиквел – чувствуешь себя в безопасности. Так нельзя!

О пользе срочной военной службы 

– В молодости я учился на математика в университете и снимал короткометражки с друзьями просто для развлечения. Первый фильм шел пять минут, второй – пятнадцать… А потом меня призвали в армию – тогда военная служба в Нидерландах была обязательной. Мне повезло, я попал на флот в отдел пропаганды, и сделал еще несколько картин. А потом их заметили на телевидении, и я начал снимать телефильмы, а оттуда ушел в большое кино.

Главным героем московский светской жизни на прошлой неделе стал автор «Основного инстинкта»
Фото: РИА Новости

Об экранизации Акунина

Верхувен много лет пытался экранизировать роман Бориса Акунина «Азазель» (который в английском переводе называется «Зимняя королева» – это самый первый роман об Эрасте Фандорине). Но ничего не вышло. 

– Это тяжелая история. В свое время мы получили права на экранизацию «Азазеля» и готовились к съемкам. Милла Йовович должна была играть злую женщину Амалию Бежецкую. Милла ведь очень популярна в Западной Европе. Но когда выяснилось, что она не может сниматься, деньги начали буквально таять: продюсер сократил бюджет вдвое, и я понял, что снять хороший фильм за копейки уже не получится… А потом права вернулись обратно к Акунину. Очень жалко. Но мне по-прежнему нравится «Азазель» и другие романы о Фандорине. Думаю, если ко мне завтра придет другой продюсер и скажет «Я дам вам средства», я смогу убедить мистера Акунина вновь передать права мне. Хотя, вероятно, теперь он уже будет относиться к проекту с подозрением!

О том, как подсунуть ему сценарий

Об этом спрашивает одна девушка, явно лелеющая мечту увидеть свое имя в титрах фильма Верхувена. Он улыбается и отвечает:

– Подходите, когда я закончу отвечать на вопросы, и дайте мне этот сценарий. Правда, если он на русском, я его прочитать не смогу. Но если на английском, немецком или французском, а тем более на голландском – прочту запросто! Вообще я люблю следить за творчеством молодых сценаристов и за тем, как их идеи воплощаются на экране, но… отнюдь не все сценарии подходят к моему мироощущению. Сценарии, которые можно превратить в настоящий фильм, я вообще видел очень редко, хотя читал и читаю их в огромных количествах. В моей профессии, когда подходящий сценарий вдруг возникает из ниоткуда, это чудо!

О режиссерах, которых можно назвать его преемниками

– Я таких не видел! (Аплодисменты). Я не встречал молодых режиссеров, которые экспериментировали бы с насилием и откровенными сценами в той же степени, как и я. Хотя я уверен, что они существуют. Просто прячутся где-нибудь, например, на фестивалях, которые я не посещал… 

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.