Recent twitter entries...

  •  

Книговорот на работе

Опубликовано | Размещено в: Культуры | Опубликовано 10-09-2013

0

Массовый книговорот – это хаотичный обмен случайными книгами между случайными людьми, в B2B-Center  этот процесс похож на археологическую экспедицию. Литературные артефакты отыскиваются и оцениваются на предмет применимости в бизнесе. Книга в компании возведена в статус фетиша. Мы заказываем книги, рекомендуем их друг другу, дарим их на праздники и очень любим получать в подарок. Не читать – невозможно. Мы все помешаны на чтении – от курьера до CEO. Киев, Стамбул, Минск, Брянск и Москва – офисы компании, наполненные разными по своей ментальности людьми, объединены общими идеями, черпаемыми из корпоративной библиотеки.

Библиотека – невелика. В ней – около тысячи книг. Но это «золотая» тысяча. Это рафинированная литература, рецензентами которой выступают сотрудники. Нам мало читать книги. Мы хотим их критиковать и применять. Каждая книга выносится на обсуждение. Зерна истины отделяются от плевел и внедряются в бизнес-процессы.

Каждую неделю в компании проходит самая нетипичная из всех видов корпоративных встреч – презентация книги. На этом мероприятии обязательно присутствуют все специалисты отдела, сотрудник которого презентует произведение. Каждый из нас имеет право прийти на это собрание. Несколько десятков сотрудников собираются вместе в конференц-зале. Докладчик делает презентацию в соответствии с канонами публичных выступлений: слайды на проекторе, тезисы, выводы, вопросы-ответы. Произведение выбирается произвольно. Критерий выбора один – изложенные идеи должны быть применимы в бизнесе B2B-Center и нести пользу.

Главная цель докладчика — представить новые механизмы развития или усовершенствования того или иного бизнес-процесса. Например, из книги «Сотрудники на всю жизнь» мы почерпнули идеи лояльности к сотрудникам, внедренные в компании Southwest Airlines – компании с текучестью персонала менее 10%. Хорошо оборудованный офис, добровольное медицинское страхование, система денежного стимулирования – лишь доля мотивационных стимулов. В книге «5 пороков команд» изложены постулаты, которые внедряются во всех отделах и офисах компании. По Ленсиони мы искореняем недоверие, страх конфликта, безответственность, нетребовательность и безразличие к результатам.

Презентовавший три книги получает корпоративный сувенир. Например, юрист Дмитрий Казанцев первым провел три презентации и получил в подарок iPad-mini. Это настолько простимулировало стремительное развитие навыков ораторского искусства у сотрудников компании, что количество презентаций увеличилось в несколько раз.

Пожалуй, можно выделить несколько самых ценных – по стоимости изложенных идей – книг корпоративной библиотеки: «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук» Тони Шея, «Пять пороков команды. Притчи о лидерстве» Патрика Ленсиони, «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…» Джима Коллинза, «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла и Пола Брауна, «Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines» Лорейна Грабс-Уэста, «Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям» Джека Траута и Стива Ривкина и «Оставь свой след. Как построить компанию, которая меняет мир к лучшему» Блейка Майкоски.

Эти книги можно назвать самыми ценными. Список самых популярных дополняют еще несколько: «Rework: Бизнес без предрассудков» Дж. Фрайд и Д. Х. Хенссона, «Дизайн» Тома Питерса и «Boss: бесподобный или бесполезный» Рэя Иммельмана.

Корпоративный буккроссинг – не просто модная «фишка». Эта система имеет несколько целей. Во-первых, минимизация затрат на обучение сотрудников. Во-вторых, внедрение ценностей компании. В-третьих,  развитие бизнеса.

При этом эффект корпоративного книговорота математически измерим. Можно сопоставить количество новых подходов, изложенных в бизнес-литературе, с количеством идей, внедренных в компании без привлечения бизнес-консультантов с мировым или просто нашумевшим именем. KPI демонстрируют более оперативное достижение целей компании. HR-специалисты фиксируют изменение личностных качеств и получение новых навыков сотрудниками без посещения внешних семинаров и тренингов. Но главное, что формируется общая ментальность и корпоративный интеллект. А это самое важное. Ведь команду составляют люди, объединенные общими ценностями. Как писал Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому»: «…сначала Кто, и только потом Что». 

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.