Recent twitter entries...

  •  

Украинский фемЕнизм на Венецианском кинофестивале

Опубликовано | Размещено в: Шоу-бизнес | Опубликовано 09-09-2013

0

Чем запомнился публике и кинокритикам юбилейный кинофестиваль в Венеции? Немецкие журналисты активнее всего писали о скандале вокруг фильма, посвященного движению Femen.

На 70-м Венецианском международном кинофестивале немецкий художественный фильм «Жена полицейского» (Die Frau des Polizisten) режиссера Филипа Грёнинга (Philip Gr?ning) был удостоен специального приза жюри. 54-летний кинематографист дебютировал в Венеции в 2004 году с получившим восторженные отзывы документальным фильмом «Великое безмолвие» (Die gro?e Stille), снятом в монастыре, монахи которого дали обет молчания. Новая картина рассказывает о насилии в семье.

Как заявил постановщик в интервью информационному агентству dpa, тот, от кого исходит насилие, особенно в интимных взаимоотношениях, подвергает насилию и собственную личность. «Слабым в итоге становится и тот, и другой, — считает Филип Грёнинг. — Применить насилие по отношению к другому человеку — значит поставить под вопрос самого себя. В моем фильме мужчине-герою до смерти не хватает любви. Он не такой уж плохой человек. Он просто ущербный».

По мнению режиссера картины, в этой ленте каждый может увидеть что-то свое: «Размышление над темой фильма — это как точка отсчета. Главный вопрос для зрителя: чем я лично поделюсь с ближним своим? Любовью или разрушительной жестокостью? Это один из фундаментальных вопросов человечества».

Украинский фемЕнизм

Фестивальная общественность живо обсуждала документальную ленту «Украина не бордель», посвященную женскому движению Femen. Снят фильм 28-летней австралийкой Китти Грин, которая на протяжении нескольких лет интервьюировала участниц украинского движения, выясняя подробности их жизнеустройства. При этом главным героем картины стал мужчина: Виктор Святский, которого на сайте Femen, в пресс-релизах и новостных сообщениях называют «политологом» движения. В фильме «Украина не бордель» он показан главным идеологом женской группы: на экране зритель видит, как Святский раздает указания девушкам, предъявляет им требования, а также ругает их, используя при этом не самую цензурную лексику.

По мнению немецких кинокритиков, документальный фильм полностью дискредитировал представительниц Femen в глазах международной общественности: они так упорно, выставив обнаженную грудь напоказ, твердили о борьбе с патриархатом в обществе, а сами все это время подчинялись собственному «патриарху». Возмущенными статьями о фильме разразились все ведущие издания Германии. Вот несколько самых ярких заголовков: «Униженные амазонки», «Голая правда о Femen», «Голые и мачо», «Темная сторона жизни украинского феминизма» и «За голой женской грудью скрывался мужской мозг».

Реакция Femen

Комментируя реакцию журналистов на венецианскую премьеру фильма «Украина не бордель», Анна Гуцол, один из лидеров движения Femen, в интервью DW заявила, что «фильм действительно получился очень интересный и очень скандальный».

«Так мы в принципе и планировали, — утверждает Гуцол. — В СМИ, к сожалению, перегнули палку. Особенно в итальянских. Судя по всему, «горячие» итальянские журналисты либо не задумываются над тем, что пишут, либо просто плохо знают английский, а потому некоторых вещей просто не смогли понять и интерпретировали неверно. Фильм «Украина не бордель» рассказывает о борьбе нашего движения, его становлении, конфликтах с внешним врагом, ссорах внутри коллектива, скандалах, а также о роли мужчин в нашем движении».

По словам Анны Гуцол, режиссер Китти Грин была заинтересована в том, чтобы фильм получился скандальным. «Я бы советовала всем его пересмотреть и сделать свои выводы, — отметила Анна Гуцол в интервью DW. — Но одно я скажу точно: за нашим движением не стоит мужчина. Нами не руководит мужчина. Нам просто было интересно раскрыть, как именно мужчина может работать в женском движении, как он может сотрудничать с нами и продвигать идеи феминизма».

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.