История 17-летней девушки, которая познает секс за четыре времени года. Лета, осени, зимы и весны девушке было достаточно для взросления и понимания того, что она — молодая и прекрасная.

В украинский прокат вышел новый фильм французского режиссера Франсуа Озона. В главной роли в «Молодой и прекрасной» дебютировала 23-летняя модель Марина Вакт.

То, что Озон снял вполне портретный фильм не вызывает никаких сомнений. Проституция несовершеннолетних, зубоскальство с родителями и шушуканье подростков о первом сексуальном опыте — скорее лабораторные условия для экспериментов юной Изабель.

Первый кадр: 12-летний Виктор пристально разглядывает в бинокль как старшая сестра загорает топлес на пляже. История прекрасной Изабель начинается на средиземноморском побережье — вместе с семьей — матерью, отчимом и младшим братом — они приехали отдохнуть у моря. Здесь же, на пляже она впервые занимается сексом с рыжеволосым немцем. Затем будет осенний Париж, чтение Рембо на лекциях и новая жизнь под именем Лея.

Три героя: В перерывах между школой и ссорами с матерью Изабель занимается проституцией. Выбрала себе псевдоним Лея. Нет, она не нуждается в деньгах , живет в хорошем французском районе и проблем у нее не больше среднестатистического подростка, и заниматься с пожилыми мужчинами сексом ей сначала не приносит никакого удовольствия.

Но тут умирает один из ее клиентов — простой и нежный. Они занимаются любовью и сердце у мужчины не выдерживает… Сразу все как-то меняется. Узнает полиция, узнают родители.

В конце концов Изабель искала идентичности в первых сексуальных опытах, искала границы своей свободы в той французской буржуазной жизни, которую с мягким юмором показывает режиссер. В жизни — где мать предлагает шопинг в надежд , что дочь наконец-то откровенно расскажет почему была проституткой.

Жанр: у мелодрамы есть своя сюжетная пикантность — героиня из благополучной семьи занимается проституцией. И за это фильм сравнивают с мелодрамой «Дневная красавица» с Катрин Денев. Но Озон создал персонажа, который скрывается за всеми событиями фильма так же умело как и человек в реальной жизни. В глазах Марины Вакт много холодного, спокойного и бездонного.

Диалог: и взглядов здесь однозначно больше, чем слов. Они бывают циничные, похотливые, онанистичные. Взглядом можно раздеть, отказать, поцеловать.

— Мне раздеться или мы еще будем говорить? — спрашивает Изабель летнюю женщину. Та просит лечь ее на кровать. Ласкает ее молодое лицо. В кадре — молодое, свежее и старое, морщинистое лицо. Изабель засыпает. А просыпается совсем другой… Какой?

Абзац: Озон не дает прямых ответов и объяснений о чем героиня думает. Не объясняет ее поступки. Ни в откровенных постельных сценах, ни в разговоре с клиентами, ни с психологом, ни с полицейским…

Зато, это заставляет внимательнее присматриваться к Изабель — ее губы, волосы и слегка прищурены глаза. Раздевая ее в своих мыслях дальше черного кружевного белья.