Recent twitter entries...

  •  

29 августа Майклу Джексону исполнилось бы всего 55 лет

Опубликовано | Размещено в: Культуры | Опубликовано 29-08-2013

0

«I’m starting with the man in the mirror» — пел Джексон в одной из композиций с альбома «Bad», озвучивая известную, но мало кем действительно претворенную в жизнь мысль «хочешь изменить мир — начни с себя». Вопрос о том, изменил ли Майкл мир, открыт, но бесспорно одно: он был самым влиятельным музыкантом ХХ века. Начав музыкальную карьеру в шестилетнем возрасте в составе группы своих братьев The Jacksons, Джексон год за годом взрослел, изменялся, расширял границы своих возможностей, а вместе с ним расширялись границы и поп-музыки. Представить, какие ритмы сегодня бы звучали у нас в наушниках, если бы он не родился, довольно сложно.

«Он был Королем, который вдохновил нас всех… Я не знаю музыканта, на которого бы он не повлиял. Все мы выросли в трепете перед ним», — признается Мадонна.

Биография Майкла Джексона >>>
Последние годы фигура Джексона-музыканта затерялась за бесконечным потоком разоблачительных сообщений о его личной жизни, судебных процессах и, в конце концов, причинах смерти. Проект Weekend предлагает наконец-то забыть обо всем незначительном, и вернуться к главному — к тому, за что Элизабет Тейлор назвала его «Королем поп-музыки, рока и соула» на церемонии награждения American Music Awards в 1989 году, а все остальные моментально подхватили и закрепили за ним этот статус (отбросив рок и соул). Пять направлений музыкальной индустрии, которые изменил Майкл Джексон:

1. Музыка: слияние попа, рока, соула и R&B

В чем секрет неустаревающей музыки Джексона, которая и сегодня заставит любого начать двигать бедрами в такт, и мотивы которой без труда можно различить в композициях современных исполнителей от Джастина Тимберлейка до Канье Уэста? Кроме очевидного ответа о природном чувстве музыки Майкла, есть еще один: он не боялся идти на риск и вновь и вновь искать и находить новый звук, смешивая различные жанры. Каждая его композиция была движением в ином направлении. Только слушатели увлеклись вместе с повзрослевшим Майклом диско в альбоме «Off the Wall», как он ушел в сторону соула с элементами всего на свете в «Thriller». За ним последовали эксперименты с поп-звуком в «Bad», рок-н-роллом в «Dangerous» и R&B в «Invincible».

«Мне нравится творить волшебство — создавать что-то настолько необычное и неожиданное, что способно ошеломить людей. Что-то передовое. На пять шагов опережающее мысли людей сегодня», — признавался 23-летний Джексон в интервью журналу «Interview» еще до выхода альбома «Thriller».

Открыть/cкачать видео (23.32 МБ)

«Thriller», записанный с продюсером Квинси Джонсом, принес ему восемь статуэток «Грэмми», включая «Альбом года» (максимальное число наград для одного исполнителя в один год в истории премии), и стал самым коммерчески успешным альбомом в истории музыки (цифры варьируются от 65 до 110 млн экземпляров). Семь из девяти песен стали синглами, причем все композиции были записаны в разных жанрах — от пост-диско до рока: так, за «Beat it» Джексон получил награду в номинации лучшее рок-исполнение, «Billie Jean» — как лучшее исполнение в жанре ритм-н-блюз, «Thriller» — как лучшее поп-исполнение.

Композиция «Beat It» с «кричащим» гитарным соло Эдди Ван Халена заставило профессионалов пересмотреть рамки, как R&B, так и рок-музыки. А знаменитое 29-секундное инструментальное интро в «Billie Jean», которое Джонс предлагал вырезать из-за несоответствия радиоформату, определило революционность сингла, в котором главное — не сама музыка, а его визуальная презентация. Ведь Джексон потому и настоял на таком вступлении, что оно «заставляло его хотеть танцевать».

2. Хореография: лунная походка и синхронный танец

Она заставляет хотеть танцевать — главная характеристика музыки Джексона.

«Если говорить о том, в чем современное поколение артистов — включая меня, конечно же — подражает Майклу, это в том, как сильно он чувствовал свою музыку. Слушая его вокальное исполнение песни, можно с уверенностью сказать, что во время записи композиции он наверняка танцевал в будке», — говорит Джастин Тимберлейк.

Слушать Джексона было мало, его нужно было видеть. Видеть, как он танцует, и копировать его отточенные движения, чем и занимались многие перед зеркалом. Свою «лунную походку» Джексон впервые продемонстрировал в марте 1983 во время исполнения «Billie Jean» на концерте по случаю 25-летия звукозаписывающей компании Motown. Несмотря на то, что само «скольжение назад» длилось всего несколько секунд, оно вызвало бурную реакцию, а на следующий день уже все пытались повторить «фокус» Майкла.


Открыть/cкачать видео (18.95 МБ)

Но кроме своих «фирменных» движений, которые переняли сегодня как танцоры, так и певцы, Джексон дал поп-индустрии другой обязательный сегодня для эффектного концертного выступления и «цепляющего» видеоклипа элемент — массовый синхронный танец, как в основанном на бродвейском мюзикле «Вестсайдская история» клипе «Beat it» или в гангстерском «Smooth Criminal».


Открыть/cкачать видео (40.02 МБ)

3. Видеоклипы

Развернуться до масштабов поп-короля Майклу позволило телевидение. Он увидел и не упустил тех возможностей, которые мог предоставить молодой телеканал MTV, чтобы расширить свое влияние.

Низкобюджетные клипы, которые создавались обычно из нарезок с концертов музыкантов, в руках Джексона превратились в настоящее искусство, дав старт становлению музыкальной видеоиндустрии. На платформе MTV появился новый жанр, который совместил в себе элементы кино, бродвейского мюзикла и живого выступления.
К созданию своих клипов Джексон подходил со всей серьезностью: приглашал знаменитых режиссеров и актеров и тратил суммы, сравнимые с бюджетом небольшого фильма. Сегодня для американских артистов это обычное дело, тогда — каждый клип Джексона становился событием.


Открыть/cкачать видео (47.43 МБ)

Четырнадцатиминутное видео на песню «Thriller», возглавляющее список «100 величайших клипов всех времен» по версии MTV, снял режиссер Джон Лэндис, автор «Братьев Блюз», а за 19-минутный клип «Bad» отвечал молодой Мартин Скорсезе.

4. Положение чернокожих артистов

Майкл был, по сути, Мартином Лютером Кингом шоу-бизнеса. Он открыл для чернокожих артистов дверь в «большую» музыку с ее слушателями и финансами. Но прежде ему пришлось самому побороться за это право.

Принесшая Джексону известность пластинка «Off the wall» в год выпуска — 1979 — все еще рассматривалась как «альбом чернокожего артиста» (и в подобной категории получила главную награду Billboard Music Awards). Барьер между музыкой белых и черных сломал все тот же альбом «Thriller». До Джексона в эфире MTV практически не показывали чернокожих музыкантов. Он сам появился на экране телевизоров только после ультиматума президента CBS Records, который обещал устроить телеканалу бойкот и рассказать всем о политике телеканала. В результате клип «Billie Jean» стали крутить два раза в час, а уже выход «самого дорогого музыкального видео» — «Thriller» — анонсировали загодя.


Открыть/cкачать видео (21.59 МБ)

5. Статус иконы

Майкл Джексон остался знаковой фигурой в истории музыки не благодаря своему таланту — пересчитать одаренных певцов пальцев обеих рук все-таки не хватит, а потому что этот талант он «упаковал» совершенно иным образом. Содержание и форма стали равнозначны и взаимозависимы.

Джексон сделал поп-индустрию зрелищем. Он был не просто певцом, он был иконой. Все — музыка, танцы, внешность и ее трансформации, сплетни, скандалы и, конечно же, стиль — работало на создание и укрепление бренда «Король поп-музыки». Еще до появления социальных сетей и господства фотоизображений Майкл Джексон был самой узнаваемой и самой обсуждаемой фигурой в шоу-бизнесе — медийная фигура в домедийную эпоху. (Леди Гага в этом отношении примерная ученица поп-короля: в том ее проявлении, в котором она существует сейчас, где сама музыка, несмотря на очевидный талант певицы, уходит на второй план, уступая место машине эпатажа).

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.