Recent twitter entries...

  •  

Иосиф Райхельгауз: в юбилейный год распущу театр

Опубликовано | Размещено в: Культуры | Опубликовано 20-08-2013

0

20 августа Московский театр «Школа современной пьесы» открыл юбилейный — 25-ый – сезон. Первую встречу труппы после каникул провел лидер творческого коллектива, худрук Иосиф Райхельгауз. Иосиф Леонидович поздравил всех со знаменательной датой: «Мы достойно продержались четверть века, и это серьезно. Мы выпускали от двух до пяти премьер ежегодно. У нас прекрасная блистательная труппа»…

Рассказал Райхельгауз и о предстоящих премьерах, начав с упоминания о том, что практически завершена работа над первой премьерой сезона «Лондонский треугольник» (режиссер Дмитрий Астрахан), запланированной на 15 сентября.

Следующим представленным спектаклем, стала постановка самого Иосифа Леонидовича «Спасти камер-юнкера Пушкина». «Мы сочинили спектакль до конца и готовы по традиции выпустить его в пушкинский день, 19 октября». Еще одна постановка запланирована на 14-15 ноября. Это «Потерпевший Гольдинер» (режиссер Иосиф Райхельгауз). «Мы уже на даче начали его репетировать с Альбертом Леонидовичем (Филозовым) и Таней Веденеевой», — продолжил рассказ о планах Райхельгауз. Упомянул он и еще об одном спектакле «В поисках утерянного волшебства» Евгения Кочеткова и Александра Цоя.

На этом, как выяснилось, хорошие новости, закончились. Во-первых, в начале августа «Школа современной пьесы» понесла серьезную потерю – прямо в театре скоропостижно скончался его директор Геннадий Дашевский, искренне любивший театр, сцену, артистов. И близко к сердцу принимавший все его проблемы и радости. После его смерти обнаружилось, что юбилей театр встречает в ситуации, близкой к трагической: «У нас очень тяжелое финансовое положение, у театра 3,5 миллиона долга. Многие артисты, и я в том числе, до сих пор не получили отпускные. Театру жизненно необходима помощь» – признался Иосиф Леонидович.

Пытаясь частично облегчить ситуацию, «на октябрь мы сделали экспериментальный репертуар, из которого выкинули лучшие спектакли как убыточные. Играя «Чайку» или «Москва. Психо» мы теряем за каждый спектакль 100 тысяч рублей», — посетовал худрук театра. – «И даже при полном аншлаге, нам выгоднее эти спектакли не играть».

Он также сообщил собравшимся, что «Школа современной пьесы» получает весьма скромное финансирование, гораздо меньшее, чем другие театры. «Наш сосед наш через дорогу проводит интереснейшие эксперименты, но билеты на его спектакли не продаются, получает из бюджета 156 миллионов рублей, а мы только 52. Я говорил с руководителем департамента по культуре Капковым, просил его прибавить хотя бы 50%», — горестно докладывал Райхельгауз.
Если ситуация не изменится в ближайшее время, свой 25-ый сезон театр вынужден будет перевести большую часть артистов только на бюджетные зарплаты. В дальнейшем, «если так будет продолжаться, через некоторое время я распущу театр или призову выйти на улицу. А пока я обращаюсь с постановочной части – никаких переработок» – завершил свое выступление Иосиф Райхельгауз.

Тем не менее, пока театр не закрылся, его первым спектаклем, который пройдет уже сегодня вечером станет совместная импровизация Евгения Гришковца и Иосифа Райхельгауза «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное». Импровизацией спектакль считается, поскольку в нем нет ни одной записанной реплики, весь текст артисты произносят спонтанно, каждый раз создавая уникальный текст.

Драматический театр «Школа современной пьесы» был создан в Москве в 1989 году. Самый первый спектакль театра «Пришел мужчина к женщине» Иосифа Райхельгауза был удостоен премии за режиссуру, лучшую мужскую и женскую роли в исполении Альберта Филозова и Любови Полищук. В «Школе современной пьесы» также работали Михаил Глузский, Алексей Петренко, Ольга Яковлева, Лев Дуров, Армен Джигарханян, Сергей Юрский, Михаил Козаков, Станислав Говорухин.
 

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.