Recent twitter entries...

  •  

«Бабой Ягой» кинофестиваля в Выборге стал Андрей Максимов

Опубликовано | Размещено в: Культуры | Опубликовано 14-08-2013

0

Еще до закрытия «Окна в Европу» (какое все же удачное название у фестиваля!) состоялось публичное заседание жюри, на котором по традиции, обсуждали работу фестиваля в целом.

Все прошло примерно в том же ключе, что и весь фестиваль — без особых споров и противоречий, хотя своя Баба Яга, которая против, все же нашлась. И слава богу! Инача все выглядело бы уж совсем благостно и скучно. Бабой Ягой стал Андрей Максимов, возглавлявший в этом году жюри документального конкурса.

Покуда игровое жюри во главе с Сергеем Шакуровым говорили яркие и нейтральные по содержанию фразы — о том, что фильмы были разные, но режиссерские попытки осмыслить реальность радовали, актерские работы даже порой восхищали (тут я охотно присоединилась бы), а также о том, что утрачен смысл существования (вот, ей-богу, эта фразочка точно из разряда вечных), Андрей Максимов раздумывал, сказать ли правду:

— Даже не знаю, может, промолчать? Нет, я все же решил сказать как есть. Конкурс неигрового кино был очень слабым! И не потому что снимают плохоре кино, а потому что был, на мой взгляд, неудачный отбор картин на конкурс. выпало подавляющее количество тем, которые интересуют, например, меня. Это проблемы политики, экономики, спорта, культуры и нормального образования. мы посмотрели бесконечное количество фильмов про деревню. Вполне при этом однообразных, хотя было и несколько очень хороших работ.

Дальше Максимов высказался на счет того, что документалистика стала беззубая — в том смысле, что в ней нет мысли. есть констатация факта — ну, например, о том, что произошло наводнение в каком-то городе. Но — резонно говорит Максимов — я об этом уже и так знаю.В целом у него сложилось ощущение, что фильмы сейчас снимаются только потому, что на них дают деньги: «Но это же не та мотивация, по которой должно делаться настоящее кино!»

— Если говорить о фестивале вообще, то у меня от него хорошее ощущение. Если бы еще не надо было смотреть кино, — тут многие из собравшихся как-то прыснули со смеху, — все чудесно. А садимся в зал — и начинается пытка. Встанем — опять все хорошо.

Может, с документалкой действительно было все так плохо — этого многие журналисты не могли подтвердить, потому что почти все они (и я тоже) не успевали отсматривать все игровые фильмы, что-то приходилось пропускать. И эта проблема тоже была заявлена и ее тоже пообещали как-то решить к следующему году.

У режиссера Наталии Дабижа, главы жюри анимационного конкурса, прямо противоположная «документальной» проблема — она пожаловалась, что на то количество прекрасной анимации, которая была на конкурсе, не хватает призов и дипломов, чтобы раздать всем, кто достоин.

Композитор Григорий Гладков был чрезвычайно доволен тем, что в Выборге в дни фестиваля можно посмотреть хорошего качества записи опер и рок-концертов — разумеется, из числа мировых шедевров. Это ноу-хау организаторов выборгского киноформа действительно многих любителей здесь радует.

Критиками было отмечено качество интернет-фильмов — оно настолько, по их мнению, превосходит уровень иных широкоэкранных, что этот пока побочный конкурс пора уже делать равноправным с основными. Специфика интернет-просмотров приводит к динамичности и «забористости» фильмов, да и их темы намного острее, а язык бескомпромисснее.

критики также припомнили заявление, которое фестивальное начальство сделало еще до открытия — «мы покажем кино морального беспокойства». никакого беспокойства критики не усмотрели. Одно, говорят, самодовольство, а режиссеры, судя по их работам, у нас спокойны как слоны. Так и было сказано. Единственная картина, в которой нашлось место беспокойству — это польские «Колоски». Критик Виктор Матизен тоже внес оживление в заседание, погромив слегка не столько фестиваль, сколько кинопроцесс в целом.

— Судя по тому, что на фестиваль взяли каждое четвертое кино из общей предложенной массы — с нашим кино катастрофа. и можно лишь констатировать состояние моральной растерянности.

Дальше журанлистами было предложено провести — ну хотя бы в следующем году — круглый стол на тему «Куда уходят деньги». И чтобы на этот круглый стол приехали чиновники и объяснили бы народу, сколько кому дали и на какие фильмы и почему. Утописты они какие-то, эти журналисты, по-моему.

предложили еще ставить, так называемые, маргинальные фильмы в отдельную программу. Кто это будет определять? Если у каждого свои понятия о маргинальности. Кому апельсин, кому и хрящик.

Собственно закрытие состоится сегодня вечером — в выборгском замке, после фильма «Дубровский». Кому что дадут из призов — читайте на kp.ru позже.

Основные фильмы «Окна в Европу» можно будет посмотреть в Москве — с кинотеатре «Пять звезд на Новокузнецкой».

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.