Recent twitter entries...

  •  

Алексей Чадов под Переславлем снялся в роли националиста

Опубликовано | Размещено в: Культуры | Опубликовано 01-08-2013

0

Стоги сена на огромном поле под Переславлем, раскидистые перламутровые ивы, длинноухий серенький ослик, — ну просто пастораль! На фоне такой вот русской лирической зарисовки и снимает свой новый фильм режиссер Евгений Шелякин. По полю между дублями на квадроцикле рассекает Алексей Чадов. В новом фильме «ЧБ» он играет главную роль — 26-летнего националиста по имени Ярослав. В кадре две машины, которые ухитрились случайно столкнуться на огромном поле. На крыше машины — ангел-хранитель, который пытается «разрулить» эту проблему.

Действие картины «ЧБ» происходит в наши дни, в средней полосе России. Кавказский аферист (Сергей Маковецкий) обманывает девушку Ярослава. Ярослав идет мстить. Но, по чистой случайности, вместо обидчика он встречает другого кавказца Нурика (Мераб Нинидзе). Тот хватается за нож, завязывается драка, и Ярослав его убивает. Кавказец, этакий Остап Бендер, сумел на небе договориться так, чтобы ему дали шанс еще немного пожить, чтобы попасть на матч «Барселона-Реал», потому что это мечта всей его жизни. Ему говорят: «Хорошо, тогда поработай ангелом-хранителем у человека, который тебя убил!». И один не может отказаться, потому что хочет на матч, и другой – ведь как можно отказаться от ангела?

А Сергей Маковецкий сыграет в картине главного жулика-кавказца — филолога по образованию, который обожает русскую классику, но это не мешает ему заниматься проворачивать «темные» делишки.
Фото: предоставлено организаторами

— «ЧБ» — это трагикомедия на тему ксенофобии и бытового национализма,- рассказывает один из продюсеров картины и сценарист Андрей Галанов. — В основу фильма положена, казалось бы, парадоксальная ситуация, сама по себе неожиданная и комичная. Как-то обычно ангела представляют со славянским лицом! Поэтому мы и решили, что это трагикомедия.

Название «ЧБ» не случайно. В картине два центральных героя. Белый — Ярослав. Это один из многих парней, которые попадают в разные жизненные переплеты, сталкиваются с нечестностью в лице кавказских аферистов и восстают против всех кавказцев в душе. Черный — Нурик. Ярослав зовет Нурика «чуреком», Нурик Ярослава – «балалайкой». Сначала — неприязненно, а потом… с нежностью!

— Нет в мире черного и белого, — говорит Галанов. — Люди склонны к тому, что или все плохо, или все хорошо. Если кто-то один что-то плохое сделал, то вся нация плохая! Но ведь есть же промежуточные цвета! Наши главные герои неоднозначно хорошие и неоднозначно плохие, как и все в этой жизни. И наша задача попытаться сподвигнуть людей это понять, разглядеть.

В кадре две машины, которые ухитрились случайно столкнуться на огромном поле.
Фото: Елена ВАХРУШЕВА

Чадов в картине появляется в гриме из татушек. На руке написано «Moskow», на плече алеет звезда. Звезда фильмов «Жара», «Живой», «9 рота» и обладатель приза «Лучший актер» Международного кинофестиваля в Монреале говорит, что сам никогда не был националистом.

— Я объединился давно со всеми, — говорит Алексей. — Я вырос в Солнцево, где было много скинхедов. И никогда в этом сам не участвовал, потому что никогда не был националистом. У меня нет неприязни к другой национальности. У меня есть неприязнь  к поведению других людей, но это к национальности не имеет отношения. Мне тоже не нравится, когда в моем городе танцуют лезгинку в метро или стреляют на свадьбе. И об этом тоже наше кино. И оба главных героя фильма должны понимать: тот, кто приехал сюда, должен понимать, что здесь нельзя себя так вести. А мы должны понимать, что нельзя называть этих людей «чурками», и агрессивно к ним относиться. Вот и все.

Любопытный образ в этой картине у Сергея Маковецкого. На этот раз актер сам выбрал себе персонажа. Роль жулика он выбрал сам. Его герой — филолог по образованию, обожает русскую классику, но это не мешает ему проворачивать «темные» делишки

— Меня, когда я читал этот сценарий, сама история удивила с самого начала, — признается Маковецкий. – И потом, когда выбираю роли, хочу, прежде всего, чтобы эта роль приводила меня к каким-то размышлениям, проявлениям. С одной стороны — литература, а с другой стороны — зло. А зло, как вы понимаете, не имеет национальности.

Стоги сена на огромном поле под Переславлем, раскидистые перламутровые ивы, длинноухий серенький ослик, — ну просто пастораль!
Фото: Елена ВАХРУШЕВА

 

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.