Художник Олександр Ройтбурд считает неправильной интерпретацию гендиректора «Мыстецкого Арсенала» Натальи Заболотной картины «Колиивщина: Страшный суд» Владимира Кузнецова. Об этом он сказал в эфире телеканала ТВі.

«Конечно поступок Натальи Заболотной может вызывать разные интерпретации, почему она это сделала. Я считаю, что она это сделала потому, что это все-таки было протокольное мероприятие. Арсенал — это теретория ГУД. Там был патриарший прием для попов. И попы, горящие в аду, могли вызвать неудовольствие», — сказал он.

Художник рассказа, с чем он не согласен с Заболотной.

«Это не с актом недопущения работы к выставки, не с актом уничтожении работы, которая носила временный характер. Я не могу согласиться с интерпретацией, которая была ею дана происшедшему. Я уверен, что если бы в тот момент не наступили эмоции, а Наталья Заболотная дала бы продуманый коментарий, конфликт бы так не разгорелся. Потому что она не должна была говорить не о родине, не о матери, не о чернухе, не о защите духовности. Она должна была сказать как куратор-профессионал: визуализация текстовой концепции не укладывается в рамки ее кураторского виденья. По этому она как куратор берет на себя ответственность, чтобы эта работа не вошла в экспозицию. И соответственно была досрочно демонтирована. Не коректной была интерпретация. Куратор имеет право в даном проекте либо хотеть видеть эту картину или нет», — добавил он.

Напомним, 26 июля состоялось открытие масштабной выставки к 1025-летию Крещения Киевской Руси «Большое и Величественное» в «Мыстецком Арсенале». Работу Кузнецова «Колиивщина. Страшный Суд» в последний момент было снято с экспозиции.