Сегодня в украинский прокат выходит новый фильм Софии Копполы «Элитное общество» (The Bling Ring). Из ленты режиссер сделала разноцветный таблоид и по форме, и по содержанию.

«Подозреваемые носили Лубутен» — именно так назвивалася статья в издании Vanity Fair 2010 года. София встретилась с журналисткой и все, что успели натворить продвинутые «детишки» рассказала в своем фильме.

Несколько лет пять лос-анджелесских подростков забирались в дома голливудских знаменитостей с уверенностью, что пропажу нескольких кружевных трусиков, брендовых сумок и полупрозрачных платьев Пэрис Хилтон не заметит, как и исчезновение коллекции ролексов — не заметит Орландо Блум.

Первый кадр: «ну что, начинаем шопинг» — говорит семнадцатилетняя Ребекка и открывает трехметровые шкафы, заваленные брендовыми сумочками. С первых минут создается впечатление, что смотришь глянцевый журнал и как можно скорее хочешь пролистать рекламу.

Три героя: но не смотря на то, что сюжет картины крутится вокруг пяти подростков, которые ради прикола грабят богатые поместья в Голливуде, все образы довольно однотипные. У Ники (Эмма Уотсон) в гардеробе только откровенное сексуальное мини. Ребекка (Кэтти Чанг) носит только брендовую обувь на 15-сантиметровых шпильках и даже Марк (Исраэль Бруссар) в часы уединения в своей комнате так любит покрутиться в розовых туфлях на высоком каблуке.

Вся их личная жизнь протекает только в социальных сетях и среди ярких погремушек. А на вид персонажи Копполы — завораживающее невинные существа, которые не знают, что делают. Почему грабят? А чем не способ почувствовать себя звездой во всех этих брендовых вещах? А если поймают — так еще и по телевизору покажут — что тоже довольно неплохо.

Диалоги: от «охов» и «ахов» при виде полок с сотнями обувь, отдельных комнат, заваленных бижутерией и настоящими бриллиантами, и трехметровыми шкафами с брендовыми сумочками — аж рябит в ушах. Вместо слов у подростков — несколько таблеток хороших амфетаминов и десяток фото с выпученными вперед губками.

А из более менее содержательных разговоров о «будущем»: планирую поступить в институт дизайна, иметь собственное телешоу, свою линию одежды, а леопард можно носить с «зебровыми» сапожкам?

Место съемок: дом Пэрис Хилтон был единственным реальным местом съемок — так что подушки с ее изображением, комната-клуб с шестом и телефон инкрустированный драгоценными камнями — настоящие. Как живет Меган Фокс, Орландо Блум, Линдси Лохан конечно пришлось додумывать, но количество ценных вещей было не менее роскошным и в их домах.

Жанр: здесь есть и фарс, и клиповая манера, и частично документальная. Видимо проще назвать фильм социальным портретом без претензий критиковать, оправдывать или осуждать.

Абзац: Коппола ставила перед собой достаточно простую задачу — показать каким образом нынешняя культура влияет на детей. Они живут в своей системе ценностей, которая состоит всего из нескольких слов «лабутены-гучи-ролексы». Фильм такой — яркая обертка, в которой ну точно нет «сладкой начинки». А сами герои не претендуют на что-то большее, кроме брендовых шмоток.